25 июля 2023
Агентство стратегических инициатив (АСИ) и группа компаний Б1 выпустили исследование об ожиданиях россиян от внутреннего туризма.
Агентство стратегических инициатив (АСИ) и группа компаний Б1 провели в марте-апреле 2023 года исследование, в котором приняли участие порядка трех тысяч человек, в том числе 232 представителя компаний из индустрии туризма и гостеприимства. Опрос показал, как меняется отношение людей к отдыху внутри страны, как бизнес адаптируется под запросы туристов, а также эффективны ли, по мнению предпринимателей, меры государственной и региональной поддержки.
«Мы соотнесли актуальные спрос и предложение, проследили изменения, которые произошли в туристической отрасли и сознании туриста за 2022 год, определили предпочтения и ожидания россиян от предстоящего отдыха, а также оценили их удовлетворенность уже оказанными услугами. Исследование показало, что большинство россиян считает свой родной регион туристически привлекательным, 77 % респондентов любят путешествовать по стране и узнавать ее. Это важный показатель для предпринимателей, работающих в сфере туризма, не менее половины из которых, согласно исследованию, планируют и дальше развивать свой бизнес, а треть рассчитывает его расширить», – рассказала директор дивизиона «Городская экономика» АСИ Ольга Захарова.
Более 70% участвовавших в опросе указали, что с удовольствием путешествовали по России в прошлом и продолжают делать это сейчас. Согласно исследованию, уровень туристического сервиса в России и удовлетворенность им потребителей в последние годы растут.
«Очень важно, что любимые места для отдыха россиян находятся в регионах своей же страны. Мы благодарны коллегам из Агентства стратегических инициатив за проведенное исследование. Опрос показал, что интерес к Дальнему Востоку растет: 38% респондентов указали его одним из самых привлекательных регионов для путешествий. Безусловно, для нас это дополнительное подтверждение правильности выбранного нами направления в работе и большой стимул для усиления этой работы, чтобы 100% опрашиваемых в будущем выбрали нас как главную точку притяжения в своих поездках», – отметил министр туризма Камчатского края Владимир Русанов.
По словам партнера группы компаний Б1, руководителя направления по оказанию услуг компаниям секторов недвижимости, транспорта, инфраструктуры и государственным компаниям Ольги Архангельской, изменившаяся политическая и экономическая ситуация потребовала от туристической сферы дополнительной адаптации.
«Как показало наше исследование, с одной стороны, популярность внутреннего туризма среди россиян находится на достаточно высоком уровне, а с другой – бизнес, связанный с туризмом, планирует дальнейшие инвестиции для расширения количества услуг и повышения их качества», – отметила Ольга Архангельская.
Представители предпринимательского сообщества ожидают от государства снижения налогов и установления льготного налогообложения для предприятий туристической сферы (53 % опрошенных) и субсидий на авиа- и железнодорожные билеты для совершения путешествий по России (47 %). При этом бизнес смотрит в будущее с оптимизмом: 55 % планируют сохранять формат, а еще 31 % задумываются о расширении.