1 февраля 2023
Урок по теме «Технологии, которые предсказывают погоду» провели специалисты министерства цифрового развития Камчатского края и синоптики.
В Петропавловске-Камчатском для старшеклассников средней школы № 40 прошёл открытый «Урок цифры», на котором школьникам рассказали о том, как формируют прогнозы погоды. Об этом сообщили в министерстве цифрового развития Камчатского края.
В ведомстве уверены, что для подготовки специалистов ИТ-отрасли важно ещё со школы знакомить детей с профориентационными проектами.
«Цикл уроков в этом году будет максимально охватывать сквозные технологии, и такие технологии как "искусственный интеллект", "машинное обучение", "аналитика данных"– всё то, что является основополагающим для развития цифровой экономики. По итогам 2022 года мы оказались в числе десяти регионов, которым АНО "Цифровая экономика", по решению Минпросвещения и Минцифры РФ, вручили грамоту за качественную и интересную подачу "Уроков цифры". Не только сотрудники министерства приходили к ребятам и рассказывали о том, какие технологии есть, мы приглашали внешних экспертов, приглашали представителей компаний-разработчиков. Мы старались "Уроки цифры" сделать интересными для ребят. В этом году мы идем немного дальше. К примеру, мы провели урок, на котором рассказали о метеорологии, как отрасли, чтобы заинтересовать детей не только "цифрой" или обработкой данных, но, может быть натолкнуть их на выбор профессии», – рассказал министр цифрового развития Камчатского края Николай Киселев.
Начальник отдела метеорологического прогноза ФГБУ «Камчатское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» Анна Приходько рассказала школьникам о том, какие цифровые технологии сегодня используются в метеорологии и в наблюдении за окружающей средой. А также о том, как в Камчатском крае синоптики прогнозируют погоду. Отдельный блок был посвящён профориентации в отрасли.
Метеоролог, инженер и аналитик данных, специалист по вычислительной математике, специалист по машинному обучению — все эти профессии необходимы в сфере изучения и предсказания погоды. На уроке рассказали и о том, какие технические средства используются для наблюдения за окружающей средой и прогнозирования погоды. Школьники узнали для чего нужны метеорадары и метеозонды, что делать с погрешностями в вычислениях, как происходит «просеивание» данных, и как в этом помогает искусственный интеллект.
Цикл «Уроков цифры» по теме «Технологии, которые предсказывают погоду» проходит во всех школах полуострова. Пройти урок можно самостоятельно на сайте проекта.
Добавим, что Всероссийский проект «Урок цифры» реализуется в поддержку задач национального проекта «Цифровая экономика» с 2018 года. Инициаторы и организаторы – министерство просвещения РФ, министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями. Задачи проекта – развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.