285 тысяч раз жители Камчатки обратились в МФЦ за первое полугодие 2025 года

По инициативе вице-спикера Государственной Думы Ирины Яровой, 15 лет назад принят закон, который создал принципиально новую систему предоставления госуслуг.
«Сейчас это уже всем привычный комфорт. При этом мы постоянно расширяем объем услуг, которые можно получать через МФЦ. Все это стало в быстром доступе и короткой коммуникации. Смысл закона, который действует на протяжении этих лет именно в этом, чтобы для человека создать максимально беспрепятственную среду взаимодействия с разными государственными и муниципальными органами», — сказала Ирина Яровая.
Также по инициативе вице-спикера ГД приняты законы, которые упростили процедуру подачи документов, ввели консультации по защите прав потребителей, жалобы на качество товаров и услуг, а также создали «Социальный навигатор» — систему информирования о льготах.
«Среди жителей Камчатского края наибольшей популярностью пользуются такие услуги, как регистрация права, постановка на кадастровый учет, получение сведений из ЕГРЮЛ, выдача и замена паспортов граждан РФ, выдача заграничных паспортов, единое пособие», — рассказала ведущий специалист Петропавловск-Камчатского отделения КГКУ «МФЦ Камчатского края» Алина Кульбикова.
Главное направление развития — цифровизация, что особенно важно для труднодоступных населённых пунктов Камчатки. МФЦ доказал свою эффективность и стал значимым социальным проектом.