3 августа 2022
Представители школ и организаций СПО стали участниками третьего выпуска «Классного марафона» по теме «Формирование национального самосознания: от истоков к современности».
Очередная открытая дискуссионная площадка в рамках Всероссийской акции «Классный марафон» была организована на базе Камчатского института развития образования.
«Проект «Классный марафон» поможет классным руководителям школ и кураторам групп колледжей и техникумов найти интересные темы для обсуждения с учениками на занятиях «Разговоры о важном». Уроки посвятят ценностям российского общества. В ходе августовской конференции, которая пройдет с 16 по 19 августа, с педагогами планируется провести подготовительную работу по этому направлению. Система дистанционной связи позволит транслировать классные часы даже в труднодоступных поселках Камчатки», — рассказала проректор по развитию дополнительного, профессионального образования и воспитания Галина Аралова.
В работе дискуссионной площадки приняли участие 39 педагогических работников общеобразовательных организаций, организаций СПО из Петропавловска-Камчатского, Елизовского района, педагоги из краевых общеобразовательных учреждений.
Классные руководители из отдаленных районов полуострова подключились дистанционно.
После просмотра выпуска «Классного марафона» участники площадки работали в группах, разбирая предложенные Академией Минпросвещения России кейсы по обсуждаемой теме.
На мероприятиях поднимаются вопросы образования и воспитания, геополитики, истории и других актуальных тем.
«Темами ближайших выпусков «Классного марафона» станут значимые события в истории России, особенности межкультурной коммуникации обучающихся, организации внеурочных занятий, сотрудничество с родителями и многое другое», — рассказала модератор мероприятия, старший преподаватель сектора воспитания Института развития образования Евгения Пантелеева.
Новый формат классных часов введут в российских школах с сентября.
Такие классные часы могут проходить в разных форматах в зависимости от возраста учеников. Например, это может быть дискуссия по итогам просмотренного фильма или квиз, а также методический материал в форме полноценного урока и общение с экспертом на какую-либо тему.